Православный Саров

Подписаться на RSS-поток

Дар прозрения телесного и духовного

29 мая 2011 года

Проповедь протоиерея Александра Сухоткина, настоятеля храмов Всех Святых и святого Пантелеимона, в Неделю о слепом:

Возлюбленные!

Сегодня мы вспоминаем событие, которое произошло в Иерусалиме много лет назад. Одно из замечательных чудес, которое сотворил Господь – исцеление слепорожденного, описанное в Евангелии от Иоанна, глава 9.

Слепой от рождения человек не мог сам себя обеспечить, и поэтому кормился подаянием. Подаяние напрямую зависело от того, насколько он своим видом мог возбуждать жалость. А если он был крепкого телосложения, кто ему подаст? Такого только осуждали. Для иудеев-современников Христа, любое серьезное врожденное увечье считалось следствием тяжкого греха либо самого человека, либо его родителей. Они верили в то, что Господь может наказать человека за грехи его родственников.

И вот, ученики спросили Господа, указав на слепца: «Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?». Иисус им ответил: «Не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии». Кажется, какие жестокие слова! Неужели этот несчастный человек родился и столько лет страдал только для того, чтобы на нем Господь явил свое всемогущество?

Конечно же, нет. В дальнейшем мы видим, что этот человек, страдая, переосмыслил свою жизнь. Он оценивает поступки Господа не так, как другие. В отличие от фарисеев он не ожидает от Господа военных действий по отношению к римлянам. Видимо, он проводит жизнь на более высоком духовном уровне, чем окружающие его люди: в покаянии и размышлении о своих грехах. Об этом свидетельствуют его поступки и слова, сама готовность, с которой он еще не видя, защищает человека, который его исцелил. Он воспринял исцеление как дар Божий. И он благодарен Господу и той руке, через которую получил исцеление. Он не знает кто его исцелил, Мессия или нет, но он не сомневается в том, что это – человек праведный. Эту праведность он защищает и отстаивает, а иудеи «сказали ему в ответ: во грехах ты весь родился, и ты ли нас учишь? И выгнали его вон».

Они его уже осудили прежде Страшного суда, невзирая на то, что он оказался достойным исцеления. (И мы, возлюбленные, подобно фарисеям, так же однобоко судим других с позиции собственного опыта).

Но как слепорожденный восхвалял исцелившего его человека, еще не зная его, так же и мы, зная исцеляющую руку Господа, которая каждый день нам подает прощение грехов, должны славить Бога, спасающего нас постоянно.

 

Нравится 0

При использовании любых материалов ссылка (гиперссылка) на сайт Православный Саров обязательна

Записала М.Курякина, на фото - фрагмент фрески собора сретения Владимирской иконы Божией Матери Сретенского монастыря г. Москвы, Православие.Ru

Write a comment

  • Required fields are marked with *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.