Православный Саров

Подписаться на RSS-поток

Незаживающая рана

27 января 2017 года

На плакате в защиту нерожденной жизни крупная надпись: «Избавишься от зачатого, но не избавишься от убитого». Неужели это правда? На вопросы женщин ответил иерей Сергий Скузоваткин.

Как я могу искупить совершенный мною грех аборта, если родить другого ребенка мне уже поздно?

— Святая Церковь учит, что такой грех нужно искупать в течение всей жизни. Но понимать это не как формальную плату или компенсацию (как это понимают католики). Следует молиться и делать добрые дела детям или семьям с детьми, памятуя о своем грехе и считая это своим долгом, а не чем-то сверхдолжным. Нужно вовлечь свою совесть в труд, направленный на искупление этого греха. Также священник может порекомендовать поклоны или покаянные молитвы. Кроме того, у женщины нет такого обязательства, что нужно родить нового ребенка: он не имеет никакого отношения к тому, которого загубили. Если же вы хотите позаботиться о ребенке, то возьмите на воспитание сироту из детского дома. Но если вы уже очень пожилой человек, то лучше на себя не брать такую обузу.

Моя бабушка призналась, что сделала четыре аборта. Я сказала, что надо покаяться, но она, к сожалению, тянула до последнего, хотя ей уже было за 80. Что-то ее удерживало, хотя под конец жизни она вернулась к вере, вычитывала молитвенные правила. Так она и умерла без исповеди и причастия. Как нам за нее молиться?

— Чтобы прийти к осознанию необходимости покаяния, нужно созреть для этого, а не просто умом понимать, что ты совершил грех. Человек идет на исповедь, когда грех для него становится невыносим, и он больше не может с ним жить. Видимо, вашей бабушке не хватило времени для глубокого воцерковления. Она знала за собой этот грех, но он не жег ее совесть. А, может быть, она не до конца понимала всю тяжесть детоубийства. Может быть, в конце жизни она пришла к мысли, что Бог все-таки существует, и ему нужно молиться о земном благополучии. Многим людям от Бога и от святых больше ничего и не надо. За 70 лет советской власти мы утратили церковность, и многие ею не обладают. Что тут поделаешь? Остается только одно — усердно молиться и подавать милостыню, чтобы Господь помиловал наших усопших сродников.

Я сделала аборт 22 года назад. Потом обрела веру, стала ходить в церковь. Покаялась в грехе детоубийства, тем не менее он меня не отпускает. Если где-то встречаю информацию на эту тему, начинаю плакать, расстраиваюсь. Означает ли это, что Господь меня не простил?

— Вовсе нет. Я считаю, что это совершенно нормальная реакция, когда болит рубец на месте старой раны. И хорошо, что болит. В молодости я говорил людям: «Раз вы в этом грехе покаялись, не надо его больше называть». А потом заметил, что у людей есть потребность говорить об абортах. Душа-то болит! Конечно, не надо зацикливаться на дурных мыслях, но память об этом грехе не дает вам застыть в состоянии самодовольства и мнимой праведности, каждый раз служит трамплином для покаяния. Также вы можете помочь молодежи своим советом, предостеречь от непоправимой ошибки, о которой сами жалеете всю жизнь.

Нравится 0

При использовании любых материалов ссылка (гиперссылка) на сайт Православный Саров обязательна

Write a comment

  • Required fields are marked with *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.