Православный Саров

Это было как во сне

16 июня 2017 года

По благословению благочинного Саровского округа протоиерея Александра Долбунова продолжается запись прихожан, желающих поехать в Москву к мощам святителя и чудотворца Николая в Храм Христа Спасителя.

Группы выезжают из Сарова в сопровождении священника. Запись ведется за свещными ящиками приходских храмов. Справки по тел. канцелярии прихода храма Всех Святых 6-03-03 с 9 до 16.00.

Напомним, что мощи свт. Николая Чудотворца будут доступны для поклонения в храме Христа Спасителя в Москве до 12 июля. Поэтому Саровское благочиние еще будет набирать группы желающих совершить это небольшое паломничество. Поездка занимает один день (в Москве) и две ночи (в дороге). Уже успели съездить три группы православных паломников из нашего города и окрестных сел.

Первая поездка состоялась 1 июня, в ней участвовали 47 человек во главе с протоиереем Александром Сухоткиным. О своих впечатлениях рассказала Эльвира Ивановна Пителяк:

— Я всю поездку ощущала присутствие и благодатную помощь свт. Николая Чудотворца. Замечательно, что нас сопровождал священник. Поездка началась с молебна, и о. Александр помолился о каждом из нас. В автобусе он тоже первым делом прочитал акафист свт. Николаю. Мы рассчитывали прибыть в Москву пораньше и встать в очередь к святым мощам, но из-за ремонта участка дороги потеряли в пробках около двух часов. Но в итоге мы ничего не потеряли, приехав практически к началу движения очереди.

Нам не пришлось искать конец очереди, автобус нас подвез прямо к этому месту. Самим нам было бы сложнее сориентироваться. В храм начинают пускать с 8 часов утра. Поскольку это был будний день, четверг, мы прошли за всего за два с половиной часа. Все было организовано четко и слаженно. И все люди вокруг были спокойны и доброжелательны: и паломники, и служба охраны, и волонтеры в храме.

Батюшка собрал все наши записки и подал в храме. Благодаря его заботе у нас осталось много времени, и о. Александр повез нас в Троице-Сергиеву Лавру. Это было еще одно чудо! В Лавре мы свободно приложились к мощам прп. Сергия Радонежского и множеству других святынь, собранных в Серапионовой палате. У нас было полтора часа свободного времени, и мы успели обойти храмы Лавры, везде подать записки.

По прогнозу синоптиков, ожидался ураган, но мы доставали зонты всего пару раз и на пять минут. Не было жары и холода, поэтому стоялось очень легко. На обратном пути за нами шел ливень, но мы уже ехали обратно. В Сарове были в 23.00. Настолько легко перенеслась вся поездка, как один миг! Как будто мы не провели столько часов в автобусе! А ведь с нами были и пожилые люди, и дети. До сих пор я чувствую подъем и воодушевление.

9 июня из Сарова в Москву отправилась вторая группа православных паломников в количестве 90 человек, ее возглавил иерей Даниил Гатин. Вечером перед отправлением он совершил молебен о путешествующих возле храма Всех Святых и окропил освященной водой участников поездки. Затем паломники разместились в двух больших комфортабельных автобусах, которые ожидали их возле храма. По дороге добирали жителей из ближайших сел. Вот что рассказали участники этой поездки.

Анжела Гольянова:

— На меня произвела впечатление хорошая организация поклонения такого огромного количества людей. Было продумано все до мелочей: где посидеть отдохнуть, что поесть. Как волонтер я с интересом наблюдала за работой московских «коллег». Они выстраивали людей по двое, все доброжелательно объясняли. Видела, как волонтеры везут в храм инвалидов-колясочников, видимо, там были оборудованы специальные парковки для инвалидов.

Мы приехали в 3.30. А в храм начали пускать на час раньше, с 7 часов утра. Время стояния в очереди в течении шести часов я восприняла, как часа два. О самом поклонении ничего не могу сказать, у меня в такие моменты всегда слезы ручьем, и я ничего не вижу вокруг. Не смогу даже описать, как выглядел ковчег с мощами, к которому я приложилась.

Я очень люблю свт. Николая, всюду с собой ношу его маленькую икону. Восемь лет назад в моей жизни случилось чудо по молитвам свт. Николаю, за которое я буду его благодарить всю жизнь. Тогда я жила в пос. Вознесенское, и мне очень хотелось создать семью. На праздник Николы зимнего я в храме подошла к старинной иконе свт. Николая и попросила его помочь мне в этом. Когда пришла со службы домой, мне позвонила родственница и предложила познакомиться с молодым человеком. Вскоре он стал моим любимым мужем.

Мне давно хотелось съездить в Бари, чтобы поблагодарить святого, а тут представился такой удобный случай. Еще увидела по телевизору репортаж, где одна девушка сказала, что приехала поблагодарить свт. Николая, и я поняла — пора ехать.

Ирина Минаева:

Мы ехали вместе с девятилетней дочкой. И поездка в автобусе, и стояние в плотной очереди оказались для нас серьезным испытанием. Самое трудное — многочасовая неподвижность. Еще я была не готова к тому, что время самого паломничества было рассчитано до секунды. Люди шли к святыне двумя потоками, и иконы веером прикладывали сбоку ковчега. Не было возможности спокойно поставить свечи и подать записки, как я привыкла. На обратном пути о. Даниил предложил заехать в Троице-Сергиеву Лавру, но большинство паломников это не поддержали. Мы с дочкой немного расстроились. Но батюшка сказал, что еще организует поездку и в Оптину пустынь, и в Троице-Сергиеву Лавру.

Наталия Селезнева:

— Очень люблю серебряную икону свт. Николая в кедровом окладе, которую я привезла из паломничества в Верхотурье. Обо всем прошу святого, и он скоро помогает, даже в мелочах. Например, когда я стояла в очереди, меня отвлекало от молитвы то, что многие люди ведут праздные разговоры, кто-то лезет вперед — одним словом, обычные искушения, когда масса людей стоит, как кильки в бочке. Всем нам не хватает терпения и смирения. Взмолилась, хоть бы батюшка рядом был! И сразу начали запускать очередную порцию паломников. Гляжу, рядом со мной оказался наш священник, о. Даниил. И сразу на душе стало спокойно.

Хорошо путешествовать со священником. К нему мы шли со всеми вопросами и недоумениями. Кто-то испугался бесноватого, а о. Даниил все разъяснил и успокоил этого человека.

Когда вошла в храм, сами собой полились слезы. Очень нравится Храм Христа Спасителя, я там была уже в третий раз. Необыкновенно трогательно священники читали акафист «Радуйся, Николае...» Волонтеры спокойно выстраивали людей, никто не одергивал, не было ощущения спешки. Я успела сама приложиться к кочегу и икону приложить. Время для меня как будто остановилось. Так не хотелось оттуда уходить. А моему сыну Дмитрию больше всего понравилось пение мужского церковного хора, он хочет съездить в это паломничество еще раз.

Ольга Подгорная:

— У меня не было какой-то особой нужды и молитвенной просьбы к святому. Просто решила воспользоваться удобной возможностью, тем более, что автобус идет прямо из Сарова, поездка гораздо дешевле, чем на поезде, и в обществе не случайных попутчиков, а других паломников, настроенных благожелательно, на молитву.

Зайдя в Храм Христа Спасителя, я испытала настоящее счастье, почувствовала особую благодать. Не до конца верила, что это происходит со мной, все было, как во сне. На обратном пути меня переполняла радость, и усталость отступала. Уже прошло несколько дней, но я до сих пор чувствую удивительный мир и покой в душе, как будто внутри затеплили огонек... Эта поездка останется светлым воспоминанием на всю жизнь.

Во многих храмах России есть частицы мощей свт. Николая Чудотворца, но это событие мы воспринимаем так, как будто святой сам посетил Россию. У каждого паломника были свои трудности и искушения, но никто из опрошенных людей не пожалел, что съездил поклониться мощам свт. Николая.

Нравится 0

При использовании любых материалов ссылка (гиперссылка) на сайт Православный Саров обязательна

Подготовила М. Курякина

Showing comments 1 to 10 of 563 | Next | Last

Write a comment

• Required fields are marked with *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.