Православный Саров

Подписаться на RSS-поток

Иконопись + анимация

12 ноября 2018 года

В Саровской православной гимназии завершается работа над проектом «Первоначальник» — по созданию мультфильма об основателе Саровской пустыни иеросхимонахе Иоанне. Ожидаем премьеру в декабре.

Справка. Анимационное предание о начале града Сарова соединяет в себе иконописную традицию рисунка с компьютерными программами для 2D-анимации. Проект в рамках президентского гранта, который выиграла Саровская православная гимназия, носит профориентационную направленность, знакомя ребят с рядом профессий: художника по персонажам, художника-фоновщика, художника-контуровщика, художника-фазовщика, художника-прорисовщика, монтажера, звукорежиссера и др.

С иконописной традицией ребята познакомились на кружке «Введение в иконопись», который вела учитель ИЗО и иконописец Олеся Финюшина. За год работы над проектом было много познавательных встреч, поездок и, конечно, дети многому научились.

А сначала они совершили погружение в эпоху Первоначальника Иоанна, конец XVII века. Что увидел Иоанн, когда пришел на слияние рек Сатиса и Саровки? Как жил, где ископал пещеру, какие послушания нес? Об этом времени ребятам рассказали историки Алексей Подурец и Валентин Степашкин. Побывали гимназисты и на родине Первоначальника Иоанна в с. Красное под Арзамасом, в Музее русского Патриаршества в Арзамасе и Музейно-выставочном комплексе в р. п. Выездном. Оказалось, что основателя Саровского монастыря почитают в Арзамасе и его окрестностях, но практически не знают в Сарове, как показал опрос, проведенный ребятами.

Участники проекта познакомились с историей отечественной мультипликации, посетили студии «Союзмультфильм» и «КиноАтис», мастер-классы в Нижнем Новгороде, Москве и Санкт-Петербурге. Стояли на месте бывшего погоста Преображенской церкви при Тайной канцелярии, где в 1734 году упокоился основатель Саровского монастыря. В проекте Саровской православной гимназии также принимали участие учащиеся саровских муниципальных школ № 7 и № 13, а также образовательного центра № 173 г. Санкт-Петербурга.

От аниматика до мультфильма

Руководителю проекта «Первоначальник» Олесе Валерьевне Финюшиной пришлось как и детям с нуля освоить программную часть создания мультфильма, а также взять на себя функции режиссера. Мы попросили ее рассказать о том, как все происходило.

Олеся Финюшина:

— Наша команда трудилась над мультфильмом все лето и осень. Дети сами выбрали то, что им наиболее интересно. Двое ведущих озвучивали мультфильм и делали звукозапись. Одна группа мультипликаторов рисовала на бумаге фоны, предметы интерьера и персонажей, а вторая — программировала на компьютере.

Работу в анимационной программе Anime Studio Pro курирует мультипликатор Александр Птичкин из Санкт-Петербурга. Он проводит с ребятами уроки по скайпу в онлайн режиме. Сначала мы ему отсылаем аниматик — схематичную и упрощенную версию сцены мультфильма. Аниматик очень важен при подсчете времени, определении ракурса персонажей, распределении планов (их существует шесть видов). Он помогает понять, нужно ли фигуру приблизить или отдалить, каких рисунков и деталей не хватает. Всего этого мы не можем предусмотреть в раскадровке — первом этапе работе над сценой, когда мы ее рисуем по ключевым кадрам. Опыт приходил в процессе работы, и наши первые аниматики разительно отличаются от поздних простотой и схематичностью фигур.

Самая рутинная и невидимая для постороннего человека работа это — перенос рисунков с бумаги на компьютер. Для этого рисунки требуется не только отсканировать, обрезать края, при необходимости подправить в фотошопе, но и разделить на десятки составных частей. Самый простой пример: у кошки — лапки, туловище, хвост. А самое сложное, конечно, голова человека — тут и уши, и нос, усы и глаз (белок, зрачок, ободок, полузакрытый глаз, закрытый глаз). И все отдельно! Кистей рук — с десяток разных позиций. Немного упрощает работу только то, что персонажи не разговаривают, все слова за них произносят ведущие, поэтому хоть рот анимировать легче. Затем с помощью компьютерной программы в фигуры вставляют «кости», и тогда персонажи оживают, ими можно двигать в соответствии со сценарием.

Какие-то спецэффекты (свечение, дождь и др.) заложены в программе и их не нужно рисовать. Но в целом это очень сложная и кропотливая работа, многое приходится додумывать по ходу дела, путем проб и ошибок. Конечно, это приводит к потерям времени, при том, что дети очень загружены учебой. Любая сложность добавляет трудоемкости. Можно было бы все делать проще, более стилизованно, но в самом начале я этого не знала, а посоветоваться было не с кем...

Но труды не напрасны. Во-первых, детям очень понравилось фантазировать, придумывая детали, ведь один и тот же текст сценария можно совершенно по-разному изобразить в мультфильме. Такими «мелочами» юные художники вносили свое видение, детскую непосредственность, что я поощряла. Некоторые из них загорелись созданием мультфильма. Может быть, это поможет им выбрать дело своей жизни, будущую профессию… Также мы надеемся с помощью нашего мультфильма заронить у людей интерес к истории Сарова и личности его основателя — Первоначальника Иоанна.

Православная гимназия / 2018 год / 20180925-Публичный доклад директора православной гимназии
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Нравится 0

При использовании любых материалов ссылка (гиперссылка) на сайт Православный Саров обязательна

Подготовила М. Курякина

Write a comment

  • Required fields are marked with *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.