Православный Саров

Подписаться на RSS-поток

Гимназия как дом, а дом как мир

27 января 2019 года

В Саровской православной гимназии завершилась неделя «Открытая гимназия». Публикуем заметку мамы будущего первоклассника, которая побывала на двух открытых уроках.

Открытые уроки в православной гимназии мне как маме будущего первоклассника очень интересны тем, что можно познакомиться вблизи с учителями и детьми, с учебной программой и организацией работы всей гимназии, можно все пощупать и попробовать на зуб. В этом году я побывала на двух уроках в начальной школе: на уроке математики в 3 А и уроке окружающего мира в 3 Б классе.

Я ждала начала второго урока в многолюдном коридоре первого этажа. Почти все малыши, пробегавшие мимо, или старшеклассники, солидно проплывавшие с важным видом, со мной здоровались, а я, нечастый гость в гимназии, подумала, что в этой школе подозрительно высокая концентрация детей с хорошим воспитанием. Перемена после первого урока – время завтрака, и мимо меня под предводительством педагогов прошагали в трапезную младшие классы. Вслед за своими наставниками все малыши опять же со мной громко здоровались. И я поняла, что курс на хорошее воспитание это – политика гимназии, и что-то не так со мной (или с нашим обществом), раз я удивляюсь элементарной вежливости со стороны школьников.

Звонок на урок, и я иду в 3 А на урок математики к Андрею Вячеславовичу Камчатному. Учитель призвал детей соответствовать званию православного гимназиста и продемонстрировать гостям открытого урока лучшие свои качества. Тема урока многогранна — «закрепление изученного». В гимназии учатся по программе «Перспектива» (учебник по математике Дорофеева). Ребята обменялись тетрадями и проверили домашнее задание друг у друга, затем небольшое упражнение на правильное написание цифр, тренировка устного счета с двузначными числами, опять взаимная проверка правильности ответов, решение и разбор задач из учебника у доски и в тетрадях и, напоследок, работа в парах – тестовая задача. Один вариант теста достался и нам, гостям открытого урока. В середине урока дети размялись во время физкультминутки под забавный стишок.

Я увидела хорошую дисциплину – дети не шумели, не отвлекались, были внимательны и сосредоточены на предмете урока; заинтересованность – ребята старательно тянули руки, с готовностью выходили к доске и комментировали свои решения. Со стороны педагога: ответственность и серьезное отношение к своему делу, способность удержать внимание ребят, умение сплотить коллектив, доброжелательность к ученикам, в меру строгость, любовь и заботу о детях. Я почувствовала доверие к молодому учителю как к педагогу и человеку.

Следующий урок – окружающий мир, совмещенный с технологией в 3 Б у Елены Викторовны Михайловой. Тема урока: «Дом как мир». Первая половина урока – теория о том, что такое дом для наших предков, как и из чего строили первые дома на Руси, традиции деревянного зодчества. Рассказ учителя сопровождался фотопрезентацией на интерактивном экране. Ребята с интересом рассматривали деревянные избы и терема, рассуждали об отличии современной архитектуры от старинной. Мне показался очень важным разговор с детьми о том, как они понимают слово «дом», можно ли считать домом квартиру, гимназию, храм. Когда все мнения были высказаны, пришло время шуточной разминки-физкультминутки. Далее урок технологии, учитель объясняет задание — ребята в группах по четыре человека должны выбрать капитана команды, составить план действий и построить дом-избу из бумажных трубочек, которые сами должны скрутить. Мне задание показалось сложным для десятилетних детей, но ребята спокойно принялись за дело. Пока дети самостоятельно трудились, Елена Викторовна показала мне ученические работы по технологии на тему Рождества Христова.

Это был совсем другой урок, нежели в 3 А — не строгая и упорядоченная красота чисел, а свободное творчество и размышление. Елена Викторовна - опытный педагог, она с легкостью направляла ребят, задавала вопросы, заставляющие их думать и высказываться. И вновь я увидела неравнодушного учителя, с любовью и заботой относящегося к своим подопечным.

Уделила мне внимание и психолог православной гимназии. Виктория Ивановна Горбушкина рассказала о том, как она работает с учениками и их родителями. И во время этого разговора я сформулировала для себя итог моего посещения открытых уроков.

Учебная программа, материальная база, оснащение классов, квалификация и опыт педагогов – все это очень важно для выбора учебного заведения для ребенка. Но важнее всего, на мой взгляд, чтобы школа для ученика стала вторым домом – местом, где его любят и ждут, где сопереживают его успехам и неудачам, где маленького человека принимают со всеми его особенностями и помогают расти не только ввысь, но и вглубь. А дом – это наш мир. И мир, который открывает для детей православная гимназия, мне понравился.

Фото Светланы Карюк

Нравится 0

При использовании любых материалов ссылка (гиперссылка) на сайт Православный Саров обязательна

Текст, фото Светланы Карюк

Write a comment

  • Required fields are marked with *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.