Православный Саров

Подписаться на RSS-поток

ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН, глава VIII

Спектакль является основой проекта "Онегин, Пушкин, Мотовилов... В поисках смысла"Евгений Онегин, гл.8

Евгений Онегин, гл.8

 

Автор сценографического решения и режиссер -
Ирина Семенчук

Музыкальное оформление -
Татьяна Мальгина, Роман Сванидзе

Использована музыка В.А.Моцарта:
фрагменты концерта для скрипки № 3
и фрагменты сонат для скрипки и фортепьяно
 

В спектакле заняты: Роман Сванидзе, Татьяна Мальгина

 

 

Помните,  с чего все начинается в «Евгении Онегине»? Умирает дядя, и теперь Онегин - "наследник всех своих родных". Он не просто наследник - он последний представитель рода. Он вступает в права наследования всех упований и чаяний, всех побед и поражений, всех идеалов и ценностей (как истинных, так и ложных) - всей истории своей Родины. Сам он, конечно же, этого не осознает, но к такому пониманию должны придти мы, читатели, потому что каждый из нас в определенное время оказывается в положении Евгения. И каждый должен принять решение, как распорядиться этим наследством.
Мы предлагаем зрителям спектакль по 8 главе "Евгения Онегина", которая является как бы квинтэссенцией всего романа, подведением итогов не только определенного этапа жизни героев, но и того непростого семилетия, которое прожил вместе с ними автор. Не случайно завершение романа пришлось на Болдинскую осень 1830 года, из которой Пушкин вышел духовно уже иным...

 


Этот спектакль - самая "вызревшая" из наших работ. Дело в том, что "вызревала" она аж с 1993 года. Сначала это была задумка самостоятельной работы актера Нижегородского областного театра драмы (г.Саров) Сванидзе Романа. Еще в театральном училище Роман читал текст "от автора" в 8 главе "Евгения Онегина" и с тех пор желание поговорить со зрителем через этот материал не оставляло его. После нескольких попыток осуществить задуманное, работа была отложена.

Тем временем происходило постепенное воцерковление Романа и все ясней для него становилось, разговор какого рода должен состояться в "Евгении Онегине". Радикальных изменений в теме не возникло, просто все стало намного внятней.

Очень важной вехой в осмыслении произведения явилось знакомство с работами Валентина Непомнящего. Причем помогли не только и не столько работы, посвященные непосредственно "Онегину", сколько сам подход к пониманию Пушкина, предложеный этим замечательным пушкинистом.

Несколько раз "спектакль-разговор" (так определил его для себя Роман) был опробован на разных аудиториях (на творческой встрече в Доме Ученых, в лагере Национальной организации "Витязи" и пр.). Спектаклем, конечно, назвать это было нельзя - это было литературное чтение безо всяких дополнительных атрибутов, просто предельно личностное.

Однако, когда слишком долго занимаешься одной темой, часто наступает состояние "замыленности", возникает необходимость как-то освежить, обновить взгляд. Настал и для Романа момент, когда в своей работе над "Онегиным" он зашел в тупик. За помощью он обратился к своей супруге и режиссеру Ирине Михайловне Семенчук.

Как трудно бывает допустить внутрь работы, которой жил много лет, другого художника, другого творца (даже если это близкий человек) может понять только тот, кто попадал в подобную ситуацию. Но Роман ни на минуту не пожалел о своем решении. Именно сотворчество Ирины Семенчук, Романа Сванидзе и приглашенной в эту работу Татьяны Мальгиной позволило "Евгению Онегину" превратиться в спектакль, и даже более того - вырасти в целый проект "Онегин, Пушкин, Мотовилов... В поисках смысла".

Тем не менее - мы не считаем работу законченой. "Евгений Онегин" - это на всю жизнь.


Интервью с создателями спектакля на нашем сайте    Пресса о спектакле   Фотографии спектакля

 


Перейти к списку спектаклей

Перейти на исходную страницу ПТО "МiР" 

Контактная информация: тел. 8 910 880 2400 (Роман), e-mail: hdc@yandex.ru

При использовании любых материалов ссылка (гиперссылка) на сайт Православный Саров обязательна