Православный Саров

Подписаться на RSS-поток

Преображение Господне

18 августа 2010 года

19 августа Православная Церковь отмечает Преображение Господне, один из своих 12 главных праздников, известный еще с IV века.

Рассказ о Преображении Иисуса Христа на горе Фавор содержится в трех первых Евангелиях.  Вот как это описывает евангелист Матфей: «Взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился перед ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как снег…» Не следует думать, что это всего лишь аллегория, образное выражение. На иконе Преображения мы видим Иисуса Христа в лучах света, и трех апостолов, упавших на землю и закрывающих глаза руками. Сразу понимаешь, что они действительно увидели нечто такое, что потрясло и ужаснуло их. Так что же это было?

Как пишет философ В. Лосский: «… для Христа никакого изменения в этот момент не произошло…, но изменение произошло в сознании апостолов, получивших на время способность видеть своего Учителя таким, каким Он был, - блистающим в предвечном свете своего Божества». То есть, Иисус открылся своим ученикам как Бог. Для чего это было нужно? Церковь предлагает нам следующие объяснения. Во-первых, приближалось время распятия Иисуса Христа на кресте. Поэтому Господь заранее явился ученикам во всей Своей славе, чтобы они, когда увидят Его поруганным, не упали духом и не усомнились в Нем. Для того, чтобы поняли, что Он добровольно отказался от Своего всемогущества и принял унижения, страдания и смерть.  Во-вторых, чтобы когда увидят Его воскресшим из мертвых, не подумали, что Он стал Богом только после своей смерти. Есть и еще одно объяснение. Согласно христианскому вероучению, во время второго пришествия Иисуса Христа будет всеобщее воскресение мертвых. И всем, и живым, и воскресшим из мертвых будет дана новая плоть. Поэтому, по словам святителя Иоанна Златоуста: «Господь преобразился не без причины, но дабы показать нам будущее преображение естества нашего и будущее Свое пришествие на облаках во славе с ангелами».

Некоторые люди больше знают праздник Преображения, как Яблочный Спас. Действительно, в этот день в храмах освящают садовые плоды: виноград, яблоки, груши и другие фрукты (где что растет), а также колосья пшеницы. Раньше в этот праздник  на Руси было принято одаривать освященными плодами каждого, кто пришел в храм. Обычай освящать плоды имеет и такое поучительное значение. Сначала плод бывает зеленым и невкусным. Созревая под действием влаги, солнечного тепла и света, он полностью преображается. Также и человек, духовно созревая, должен преображать свою жизнь.  Отсюда становится понятным, что слово «Преображение» относится не только к Иисусу Христу, но и лично к каждому христианину. Православная Церковь призывает верующих очиститься от всего дурного, чтобы стать достойными Царства Небесного. Иногда Православие называют религией Преображения, так как оно стремится преобразить человека, приблизить и соединить его с Богом.


 

Нравится 0

При использовании любых материалов ссылка (гиперссылка) на сайт Православный Саров обязательна

Подготовила Б. Курякина, фотографии с горы Фавор - Б. Курякиной, А. Виноградовой

Write a comment

  • Required fields are marked with *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.