Православный Саров

Подписаться на RSS-поток

Крестоходная община нижегородцев

6 августа 2014 года

Как люди могут две недели идти крестным ходом? Возникает масса вопросов чисто бытового характера. Мы решили познакомиться с крестоходцами из Нижнего Новгорода, которые вышли 17 июля, чтобы прийти в Дивеево 31 июля, к Серафимовским торжествам.

Первое знакомство состоялось на привале за с. Яковлевка. В этот день, 30 июля,  крестный ход проходил отрезок пути от с. Кременки до пос. Сатис. Главные святыни шествия – три большие иконы: прп. Серафима Саровского,  Державный образ Божией Матери из с. Юрьево Гагинского р-на Лысковской и Лукояновской епархии (был написан в 2000 году и приложен к подлиннику в с. Коломенское в Москве в день явления иконы) и образ Вифлеемских младенцев (специально написан для молитвенных и социально-общественных акций по предотвращению абортов).

От руководителя оргкомитета крестного хода и походного старосты Олега Густова мы узнали, что он является добровольцем Центра поддержки развития семьи и детства ПФО (см. страничку ВКонтакте «Приволжский центр семьи»). Эта некоммерческая организация помогает семьям финансово, продуктами, вещами, ремонтом, правовой защитой. По договоренности с правительством Донецкой республики, Центр проводит сбор помощи пострадавшим и ополченцам (все, кроме оружия, включая противогазы и спецсредства защиты). В Нижнем Новгороде сложилась группа людей, которые сотрудничают с молодежным и социальным отделами епархии, координируют действия с Московской организацией «Фестиваль социальных технологий  «За жизнь». 

О. Густов: «Мы молимся о беззащитных жертвах  абортов. Это – тихая ужасная война, ее масштабы огромны. Аборты к нам пришли с Запада, во время революции 1917 года вместе с борьбой с православием. Это – из ряда вон выходящий грех – самоубийство нации и народа.  А, например, Донецкая республика в своей конституции провозгласила, что у них жизнь защищена с момента зачатия. И мы добиваемся законодательного запрещения абортов, защиты материнства, чадородия и семейных ценностей. Чтобы права будущих родителей защищались с детства, отслеживались программы по воспитанию молодежи, серьезно регулировались СМИ. Чтобы с детского сада не развращали. Сейчас даже на школьных тетрадках – фривольный образ девушки, никакого целомудрия. Начинать надо отсюда, на государственном уровне охранять священное право на семью.

Также мы молимся о всех беззащитных – кому сейчас страшно, и кто не видит никакой помощи. Сейчас на Донбассе мирные жители так же беззащитны, как убиваемые во чреве младенцы. Война ведется с православием, война на уничтожение народа…»

Все крестоходцы дочерна загорели на солнце и уже сбились со счету, сколько раз сошла кожа с лица. Одеты в русские рубахи, с георгиевскими ленточками. Среди них много молодежи и детей. Самому маленькому – 4 года, а десятилетний уже выполняет обязанности кострового, растапливает печь. «Я сам себе завидую», – говорит счастливый мальчик. Дети устали меньше, чем взрослые, на привале бегают и бросаются шишками. Часть пути они едут в машине, нагрузка – по силам. Они пропитаны молитвенным настроем. «Если будет дождь, я пойду пешком», – говорит мальчик, желающий совершить свой маленький подвиг.

Показали старейшую участницу крестного хода, маленькую и худенькую, по комплекции похожую на ребенка бабушку Надежду. –  «Правду говорят, что вам 85 лет?» – «Немного преувеличили, – отвечает она, но не уточняет возраст. – Я с малых лет приучена к крестным ходам, ходила везде. Поверишь ли, ведь я с рождения – инвалид. Переживала из-за этого страшно, даже были мысли наложить на себя руки. Но вымолили меня, много людей молилось. А теперь я молюсь и благодарю Бога за все…»

Накануне в Сарове прошел ливень с градом, на крестном ходу видели дождь, громыхало в  стороне, но их не задело – Господь провел. Немного отдохнув, крестоходцы с пением двинулись дальше, а мы поехали вперед, в пос. Сатис. Там перед приходским домом уже стоял грузовик со скарбом паломников, которые идут налегке. На походной печке варили еду повара: тетя Лида и Светлана, им помогали двое мужчин. На обед был борщ, постный плов, большой таз салата из свежих овощей, соленые грибы, чай. Все по-домашнему вкусное. Местные жители, прихожане о. Владимира Кузнецова, выставили столы с бутербродами и пирогами, позаботились о размещении гостей, поставили армейскую палатку, которую им дали в воинской части.

В многодневном ходу стараются наладить быт. Хозгруппа готовит по необходимости, не каждый день, продукты подают в населенных пунктах. Если надо помыться, есть переносной душ, умывальники. Также в деревнях пускают в бани и размещают на постой, особенно с детьми. Но принимают везде по-разному, поэтому надо все предусмотреть. У многих – свои палатки. На крестном ходу был доктор – хирург Михаил, который «ремонтировал» стертые ноги и бытовые травмы.  «Самое трудное – идти первые три дня, – объяснила Светлана, – дальше привыкаешь и втягиваешься настолько, что не хочется возвращаться домой». Крестоходцы – прихожане разных храмов Нижнего Новгорода, но они крепко сдружились, созваниваются и каждый год ждут новой встречи. 

Повару тете Лиде - 65 лет, ноги забинтованы, а на лице – добрейшая белозубая улыбка.

 –  Я – цыганка. Раньше гадала, обманывала людей, все было. А потом крепко уверовала в Бога, стала ходить в церковь, и детей своих к этому приучила. Благодаря им я побывала у всех православных святынь: в Израиле, Египте, Греции, Грузии. Видела схождение Благодатного огня в Иерусалиме. 

Когда перестала гадать, ко мне потоком пошли люди с такой просьбой, а я – ни в какую. Это же – грех. Родственники надо мной смеются, а дети – нет. Дети не сядут за стол, пока не помолятся, все причащаются, помогают в храмах. Они у меня трудолюбивые, не курят, не пьют, не наркоманы. Я все время молюсь, чтобы они не отошли от Церкви.

Я в этом крестном ходу с 2012 года. Тогда Державная икона у нас замироточила возле с. Большой Макателем. А сейчас у меня ноги болят, поэтому хожу меньше, больше – при кухне. В некоторых деревнях нам накрывали роскошные столы, а когда ход запаздывал, люди ждали нас до самой ночи. На крестном ходу Господь дает небывалую щедрость и благодать. Бывает, устанешь, а потом – куда усталость девается?

Нижегородцы шли мимо разрушенных храмов, в них совершали молебны. Во главе крестного хода – потомственный священник, протоиерей Дионисий Соловьев, настоятель Свято-Троицкого храма на Автозаводе в Нижнем Новгороде. О. Дионисий: «Местные жители благодарят, что мы принесли им благодать. Где-то начинают восстанавливать разрушенные святыни. Беда в том, что руины величественных храмов порой стоят в чистом поле, вокруг уже никто не живет. Но, например, возрождается храмовый комплекс в бедном с. Хирино. Огромные средства в это вложил преуспевающий житель Москвы, корни которого из этого села. Такие чудеса происходят в наше время».

 Крестоходец Николай: «Некоторые люди считают нас ненормальными. Но ведь мы – православные, т. е. те, кто правильно славит Бога. Участники крестного хода как раз прославляют Иисуса Христа, Его Пречистую Матерь и угодников Божиих. Думаю, что каждый православный человек должен либо участвовать в крестном ходе, либо помогать крестоходцам».

 

Крестные ходы / 2014.07.29_Нижегородский крестный ход
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1 2 3

Нравится 0

При использовании любых материалов ссылка (гиперссылка) на сайт Православный Саров обязательна

Текст М. Курякиной, фото автора и А. Виноградовой

Write a comment

  • Required fields are marked with *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.