Православный Саров

Подписаться на RSS-поток

О послушании и Пасхе

15 апреля 2011 года

15 апреля иерей Сергий Скузоваткин провел занятие в 1А классе школы № 11. Речь шла о послушании и предстоящем празднике Пасхи. Оказалось, что эти две темы тесно переплетены между собой.

Мы часто требуем от детей послушания без рассуждения, а о. Сергий сразу поставил перед ними такие вопросы, как: «Зачем мы слушаемся родителей?» и «Что нам мешает слушаться старших?». Сначала ребята все сваливали на внешние обстоятельства (совсем как мы, взрослые), а потом все-таки признали, что мешает слушаться что-то, находящееся внутри. Батюшка рассказал, как это бывает, и дети радостно рассмеялись, узнав самих себя: «Сначала мы не хотим слушаться, возмущаемся, плачем, психуем. Но нехотя подчиняемся, делаем. А потом нам приятно, что мы смогли это сделать, нас похвалили. И даже бывает радостно».

Потом в такой же форме живого обсуждения священник стал говорить о Пасхе. Впрочем, говорили сами ребята, а он только направлял ход беседы.

– Почему Христос воскрес?

– Потому что его перед этим убили, распяли.

– А Он добровольно принял крестную смерть, или Его поймали и насильно принудили?   

– Он же Бог, как Его заставишь? Он Сам этого захотел.

– А Ему это было трудно умереть за нас?  

– Конечно трудно. Умирать никому не хочется.

– Но Он все-таки послушался Бога Отца, исполнив трудное задание. И чем все кончилось? 

– Радостью. Воскресением.

Батюшка подвел детей к той мысли, что если мы хотим радоваться, воскреснуть вместе с Христом, то должны пройти через какие-то трудности. Без них не бывает. Меня поразило, что на вопросы, которые вызывают затруднения у взрослых, дети, не задумываясь, интуитивно давали правильные ответы, подтверждая слова Христа: «Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им; ибо таковых есть Царствие Божие» (Мк. 10, 14). Развитие в человеке рациональной сферы мешает естественному восприятию евангельских событий. Люди начинают их додумывать и перетолковывать. А дети, сочувствуя Христу, понимают, как Ему было трудно...   

Затем ребята задавали священнику вопросы. Учительница Галина Васильевна предупредила, что вопросы должны быть такими, на которые может ответить только батюшка. Сколько будет дважды два, спрашивать не надо (такое уже было). Вопросы задавались содержательные, например, для чего мы носим нательный крестик, и что на нем изображено. Затаив дыхание, дети слушали о том, что изображены орудия жестокой казни, и о том, как это все происходило...

Это была вторая встреча о. Сергия с первоклассниками. Занятие получилось очень динамичным, дети были активны и заинтересованы. Но батюшка не обольщается, что ребята усвоят все сказанное. Свою задачу он, в первую очередь, видит в том, чтобы создать у детей положительный образ Церкви, чтобы они не боялись священника. И когда-нибудь, если Бог даст, уже сами, сознательно пришли в храм со своими вопросами.

 

Взаимодействие. Церковь и мир

Нравится 0

При использовании любых материалов ссылка (гиперссылка) на сайт Православный Саров обязательна

Текст, фото – М.Курякиной

Write a comment

  • Required fields are marked with *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.