Православный Саров

Подписаться на RSS-поток

Игумен Лука (Степанов): Власти проявляют неразборчивость и конформизм перед давлением инородного духа

22 ноября 2011 года

Завкафедрой теологии РГУ прокомментировал итоги заседания Общественного совета при Минобрнауки РФ, посвященного «Основам религиозных культур и светской этики» … 

7 ноября состоялось заседание Общественного совета при Министерстве образования и науки Российской Федерации, сообщает сайт Общественного совета Министерства образования и науки РФ. Основной вопрос повестки дня – «О ходе эксперимента по введению преподавания «Основ религиозных культур и светской этики» в 4-5 классах средней школы». В заседании Общественного совета приняли участие представители религиозных конфессий и представители Минобрнауки России.

Говоря об итогах апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», статс-секретарь – заместитель министра образования и науки Российской Федерации Игорь Реморенко отметил, что апробация курса осуществлялась в 21 субъекте Российской Федерации, курс изучали около 480 тыс. школьников 4-5-х классов в 9980 школах. И.Реморенко подчеркнул, что «принципами апробации стали соблюдение конституционных основ светского характера государства, сотрудничество органов власти с религиозными организациями, содействие межконфессиональному сотрудничеству и взаимному уважению, а также обеспечение учёта запросов граждан».

Комплексный учебный курс ОРКСЭ включает в себя шесть модулей, при этом модуль «Основы светской этики» выбрали 42% семей, «Основы православной культуры» – 30%, «Основы мировых религиозных культур» – 18%, «Основы исламской культуры» – 9%, «Основы буддийской культуры» – 1% и «Основы иудейской культуры» – менее 1%.

По оценке члена Общественного совета, научного руководителя института проблем образовательной политики «Эврика» Александра Адамского, апробация курса в целом прошла успешно: «Не было эксцессов, минимум детских конфликтов. В этом смысле системные изменения, которые произошли благодаря эксперименту, достигнуты с максимальной долей успешности и объективности».

Член Общественного совета, главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов высказался за то, чтобы дополнительно ввести единый модуль в рамках существующего курса. «Родители выбирают только про себя, и этот курс мог бы стать первым базисом, где светское государство давало бы возможность узнать не только про свою семью, но и про своего соседа по парте». Он отмечает, что если школьник выбрал и изучает, например, модуль по основам исламской культуры, то в рамках данного курса нужны дополнительные уроки по основам православной культуры, основам буддийской культуры и основам иудейской культуры.

По мнению члена Общественного совета, ведущей программы «В круге света» радиостанции «Эхо Москвы» Светланы Сорокиной следовало бы обсудить возможность изучения всех религиозных культур в рамках одного модуля, поскольку «именно в этом возрасте у детей есть общий интерес».

Член Общественного совета, директор гимназии №56 г. Санкт-Петербурга Майя Пильдес заявила, что «воспитание терпимости и толерантности является важной социальной проблемой и необходимо решать вопросы образованности». По её мнению, «авторитет учителя начальных классов очень высок, поэтому было бы целесообразнее проводить курс в 4-м классе», не разрывая преподавание летними каникулами.

Член Общественного совета, директор Института всеобщей истории Российской академии наук Александр Чубарьян выразил точку зрения, что «если курс проводить не в начальной, а в средней школе, было бы правильнее двигаться в сторону единого курса по истории мировых религий». При этом он также заявил о важности данного курса, направленного на «развитие в обществе толерантности и уважительного отношения к людям с другим жизненным укладом».

По оценке принимавшего участие в заседании Общественного совета министра образования и науки Российской Федерации Андрея Фурсенко, «курс дал позитив, поскольку и родители начали с детьми более серьёзно обсуждать эти вопросы, и взаимодействие различных конфессий в ходе нашей работы стало более открытым, как в центре, так и в регионах-участниках апробации». Министр подчеркнул, что все идеи, которые высказываются членами Общественного совета, идут в развитие и совершенствование курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Председатель Общественного совета, главный редактор журнала «Огонёк» Виктор Лошак отметил, что позиции членов Совета являются очень близкими и в ближайшее время по результатам заседания Общественный совет направит в Министерство рекомендации со следующими предложениями: рассмотреть возможность корректировки программ курса и введения в них единого модуля по Основам других религиозных культур в каждую из них, а также рассмотреть возможность введения курса либо в 4-м, либо в 5-м классе, не разбивая его летними каникулами.

Мы попросили прокомментировать ситуацию с преподаванием Основ православной культуры в школе заведующего кафедрой теологии РГУ, настоятеля Покровско-Татьянинского храма при РГУ, директора православной гимназии игумена Луку (Степанова):


Та драматическая ситуация, которая сложилась в российском образовании, является загадкой для большинства мыслящих людей нашей страны, поскольку политика в области образования противоречит тем впечатлениям, которые оказывают на народ и сами личности, стоящие во главе нашего государства. Отдельные лозунги и девизы патриотического содержания, которые звучат иногда очень широко и убедительно, и, с другой стороны, те или иные враждебные российской, русской, православной идее акции, которые не к месту в руководстве российского образования, заставляют всё больше недоумевать всех нас о том, кто же правит нашей страной, кто определяет для нас перспективу и идеологию нашего дальнейшего развития.

Понятно и ребенку, что как учат в стране, какую систему ценностей прививают детям в период «мягких, отроческих костей», таким образом и будет строиться всё дальнейшее их жительство. И если в этом главном вопросе правительство проявляет такую неразборчивость и конформизм перед давлением явно инородного, инославного, чуждого России как современной, а тем более великой прошлой России, духа, то мы не находим даже слов, чтобы высказывать претензии или предлагать оптимальные решения.

Положение в образовании катастрофическое для духа нации, для будущего нашей страны. Поэтому какие могут быть ещё с нашей стороны комментарии или воззвания и обращения, трудно представить. Сколько мы себя помним, как минимум 20 лет уже об этом идет речь, идет борьба, но она, несмотря на объявленную свободу, в том числе и свободу России на самоопределение, безрезультатна.

Мы видим всё новые прямые противостояния здоровому духовному развитию нашей страны со стороны руководства Министерством образования и науки России. Сказать уже больше и нечего, остается только ждать или гнева Божьего над Россией, либо Его милости – с полной заменой руководства и стратегии российского образования. 

http://ruskline.ru/news_rl/2011/11/10/igumen_luka_stepanov_vlasti_proyavlyayut_nerazborchivost_i_konformizm_pered_davleniem_inorodnogo_duha/

 

Нравится 0

При использовании любых материалов ссылка (гиперссылка) на сайт Православный Саров обязательна

http://ruskline.ru/news_rl/2011/11/10/igumen_luka_stepanov_vlasti_proyavlyayut_nerazborchivost_i_konformizm_pered_davleniem_inorodnogo_duha/

Write a comment

  • Required fields are marked with *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.