Православный Саров

Подписаться на RSS-поток

Выиграть свою войну

24 июня 2011 года

Семьдесят лет назад началась Великая Отечественная Война. Священная война. Сейчас вокруг нее развелось столько лжи и клеветы, что мы в пылу мелкой полемики забываем самое главное. А оно состоит в том, что это была война на уничтожение нашего народа. Это не имело никакого отношения ни к «классовым интересам», ни к «коммунизму-социализму-капитализму», ни к «партии-большевикам-комиссарам». Это имело отношение только к вопросу «быть или не быть».

Одна знакомая убеждала меня, какая замечательная книга – «Ледокол», и все-то нам раньше врали, а на самом деле вон оно как было. Сам факт, что мы читаем и верим книге предателя Виктора Резуна, бывшего сотрудника ГРУ, перебежчика, сдавшего своих товарищей по оружию, попытавшегося испачкать фамилию великого полководца путем присвоения псевдонима «Суворов» – это печальный симптом. Признак нашей духовной деградации, болезни, нашего падения и позора. Предателям верить нельзя. Что бы они ни говорили. Их презирают даже те, кто ими пользуется.

Наши недруги говорят, немцев погибло столько-то, а русских – намного больше. Значит, русские плохие солдаты. Значит, у нас были плохие генералы – предатели. Значит, «трупами закидали». И мы начинаем оправдываться, что погибло не столько, а меньше. И вообще, это не солдаты, а гражданские. Зачем эти оправдания? Кто их слушает? Зачем мы унижаемся? Позиция того, кто оправдывается, заведомо проигрышная.

Война закончилась в Берлине, на руинах взятого русскими Рейхстага. Поэтому русские умели воевать. Победа – единственно верный, необходимый и достаточный признак воинской доблести.

А величина потерь свидетельствует о беспрецедентной жестокости противника. В Германии гражданского населения погибло намного меньше, чем военных. Это говорит не о неумении русских воевать, а о великодушии и гуманизме русской армии. А у нас мирного населения погибло в разы больше, чем солдат. Вопрос к немцам – вы видите воинскую доблесть в том, что ваши солдаты были кровавыми палачами, убивающими женщин и детей? Больше гордиться нечем? Величина потерь также говорит нам о величайшей жертвенности нашего народа, о величии и силе его духа, не подавленного формальным господством атеизма.

Польские историки упрекают русских в Катынском расстреле, и мы начинаем оправдываться. Это не мы, это немцы. Вот, смотрите, гильзы немецкие. Мы ведем себя в корне неверно, и наши враги довольно потирают руки. А может быть сами поляки должны покаяться? За гибель красноармейцев в польском плену в 1919-1920 гг., за уничтожение евреев-узников Освенцима в погромах, проходивших уже после освобождения Польши, за участие в подлом Мюнхенском сговоре и разделе Чехословакии. Много есть интересных страниц в истории Польши, которая «с жадностью гиены приняла участие в ограблении и уничтожении чехословацкого государства» (У.Черчилль, «Вторая мировая война»).

Чем стыдиться событий войны, лучше устыдимся того, что происходит сейчас. Унижения армии с нашего молчаливого согласия, падения веры и духа народа. Наживка «исторического покаяния» за грехи большевиков, Ленина, Сталина, ЧК, НКВД основана на религиозной безграмотности людей. Человек может и должен каяться за свои грехи, а не за грехи других людей – даже если он считает их действия ошибочными или преступными. За других же надо молиться, а не каяться. Враги, пользуясь нашим невежеством, достигают «покаянием за грехи прошлого» двух целей. Во-первых, препятствуют его пониманию (а прошлое надо не осуждать или оправдывать, а именно понимать), а во-вторых мешают действительному покаянию людей за лично ими совершенные поступки и, следовательно, их возможности что-то изменить, исправить в себе и окружающем мире. Покаяние (греч. μετ?νοια – метанойа) – означает «изменение ума», «переосмысление». Изменение себя – вот смысл покаяния.

Пушкин, глубоко христианский поэт, писал о себе в стихотворении «Памятник»: «И милость к падшим призывал». Христианский долг состоит не в пораженчестве (как клевещут некоторые атеисты), а в великодушии к побежденным врагам. Побежденным! Святой Александр Невский говорил, что враг, пришедший с мечом, от меча и погибнет. А падшему врагу – милость. Так поступали глубоко верующий православный полководец Александр Суворов и прославленный в лике святых адмирал Федор Ушаков. Они били врага, не щадя живота, но были милостивы к побежденным. Русская армия, победившая фашизм, вела себя точно так же. Нам в пример и назидание. В связи с этим каждому советую почитать книгу Александра Дьюкова «За что сражались советские люди»…

Александр Суворов сказал художнику, рисовавшему его портрет: «Ваша кисть изобразит черты лица моего – они видны, но внутреннее человечество мое сокрыто. Итак, скажу вам, что я проливал кровь ручьями. Содрогаюсь. Но люблю моего ближнего. Во всю жизнь мою никого не сделал несчастным. Ни одного приговора на смертную казнь не подписал. Ни одно насекомое не погибло от руки моей. Был мал, был велик. При приливе и отливе счастья уповал на Бога и был непоколебим» (Мысли и афоризмы). Суворов часто повторял:  «Грех – напрасно убивать, помилуй Бог, мы – русские».

Воин, по Суворову, должен быть «отважен без запальчивости… подчинен без унижения, начальник без излишней на себя надежды, победитель без тщеславия... Благороден без гордости, во всем гибок без лукавства, тверд без упорства, скромен без притворства, всегда одинаков, на все способен без ухищрения... услужлив без всяких для себя выгод; решителен, избегая известности... враг зависти, ненависти и мщения; противников своих низлагает он своим снисхождением и владычествует над друзьями в непоколебимой верности. Он утомляет тело свое, дабы укрепить его больше; стыдливость и целомудрие в нем царствуют. Христианский закон служит ему нравоучением. Исполнен чистосердечия, гнушается ложью, попирает всякое лукавство... Честь и честность его особенные качества».

Таково было русское воинство. Таким унаследовала его Красная армия. Почему так необычайно популярен в годы войны был исторический фильм С.Эйзенштейна «Александр Невский»? Потому, что он укреплял русский воинский дух.

После войны часто говорили: «Лишь бы не было войны». Это было ошибкой, во многом погубившей нас, поскольку данная фраза предполагала, что война кончилась. Людям хотелось отдыха, они верили, что война уже позади – и навсегда. А она не кончилась. Она идет по сей день. Против нас воюют, а мы ведем себя так, будто ее нет. Потому нас и бьют.

Сегодня Война – прежде всего в сфере духа. Нас уничтожают сегодня, оскверняя наш дух с помощью СМИ и фильмов Голливуда. Баксами и евро. Мерседесами и ай-падами. Порнухой и «планированием семьи». «Ювеналкой» и абортами. Безбожием и невежеством. И, к сожалению, пока мы терпим одно поражение за другим. Наша битва не такая, как у наших дедов. Но она идет, и никуда с этого фронта нам не убежать. Против нас сегодня идут «Тигры» легкой наживы и разврата. Нас бомбардируют «Мессершмиты» клеветы и лжи. Каждый голливудский боевик – «фаус-патрон». И я не знаю другого оружия против них, кроме нашей истории и веры. Сегодня окопы – это наши дома, а кто может в себя вместить – и храмы. Наше оружие – слово. Наши карты – учебники истории и вероучение православной церкви. Поле боя – повседневная жизнь. Мы обязаны победить.

У нас были и пока еще есть танки, подводные лодки, бомбардировщики и атомные бомбы. Но они не спасли нас от тяжелых поражений. Почему? Во-первых, потому что сейчас изменились методы ведения войны, а во-вторых, техника без людей – ничто. Например, сейчас сложно набирать команды для подлодок. Никто не хочет умирать за Отечество. «Теперь толкуют о деньгах», как сокрушенно пел Юрий Визбор незадолго до смерти.

Один мой знакомый рассказывал: «К нам приезжали американцы, они сказали, что православные по-английски называются «orthodox» (ортодоксы). Мне было так стыдно, так стыдно!». А мне стало стыдно за этого, так называемого интеллигента, не знающего даже названия церкви собственного народа. Другой знакомый патриот кричал: «Продали Родину! Развалили армию!» Но когда речь зашла о том, почему он «отмазал» своего сына, тут же нашелся с ответом: «Это раньше было почетно идти в армию, а теперь позорно служить преступному режиму». Может быть, просто дело в том, что неохота умирать за Отечество? Почему мы? Пусть другие умирают. Дух потребления и гедонизма нас растлил настолько, что мы полагаем исполнение нравственного долга возможным только тогда, когда это легко и приятно. О том, чтобы хотя бы потерпеть неудобства – и речи нет. Своя рубашка ближе к телу. Из этого порочного круга можно вырваться только напряжением всех своих нравственных сил, только усилием духа. И сделать это можем только мы сами – никто за нас этого делать не будет. Мы сами должны взять на себя труд блюсти нравственный закон – даже если это трудно и хлопотно. Даже если вокруг все лгут, воруют и блудят.

Празднование Дня Победы, увы, для многих превратилось в формальный ритуал с необременительным дарением цветов и поздравлением еще оставшихся в живых ветеранов. Мало кто уже воспринимает Победу, как что-то связанное с ним лично и тем более, как что-то, обязывающее его к измерению себя и своей жизни. Спасибо, дедуля, вы хорошо повоевали, мы вас, типа, того, помянем … под шашлычок и коньячок. Рассуждают: «Победа – сама по себе, мы ее чтим и помним. А остальная жизнь – сама по себе, не лезьте в нее. Живу как хочу».

Думаю, что наш главный долг перед павшими солдатами той войны – это изменение себя,  воспитание и укрепление духа. Прежде всего своего, потом своих детей, а по возможности – друзей и знакомых. Это изучение истории, веры и традиций своего народа. Это стяжание убежденности в величии нашей истории, в правоте нашей веры. Только укрепив свой дух, мы сможем победить не только смуту, в которой сегодня пребываем, но и любого внешнего врага. И выиграть свою войну, как выиграли ее наши предки.


 

Нравится 0

При использовании любых материалов ссылка (гиперссылка) на сайт Православный Саров обязательна

Алексей К., сотрудник ВНИИЭФ, прихожанин храма Иоанна Предтечи

Write a comment

  • Required fields are marked with *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.