Православный Саров

Подписаться на RSS-поток

Батюшка Серафим многим открывает путь к Богу

31 июля 2013 года

29 июля в торжественной встрече крестного хода с мощами преподобного Серафима Саровского вместе с митрополитом Нижегородским и Арзамасским Георгием у колокольни Свято-Успенского мужского монастыря принял участие глава администрации Сарова Валерий Димитров. Вечером того же дня журналисты православных СМИ задали Валерию Дмитриевичу несколько вопросов о значении события для Сарова.

–  Празднование 110-летия канонизации Серафима Саровского можно назвать историческим событием и не только для Сарова, Нижегородской области, но, я уверен, и для всей  Российской Федерации.

Если вспоминать 2003 год, когда город отмечал 100-летие со дня канонизации Серафима Саровского, когда впервые и так торжественно батюшка Серафим вернулся в Саров – с этого момента для нашего города наступил очень важный период. За десять лет многое изменилось. Саров 2003-го и 2013 года серьезно отличаются и, в первую очередь, не тем, что появилось много храмов (недавно был освящен храм во имя праведного Иова Многострадального – 10-й по счету). Главное в том, что большое число людей пришли за это время к тем ценностям, которые близки русскому человеку, живущему на Святой Руси. Саров всегда был оплотом этих духовных ценностей. Помните поговорку «Если ты суров, ступай в Саров». Правила монастыря здесь были очень суровы, но за этой суровостью скрывалась всеобъемлющая любовь к людям. И примером такой любви был Серафим Саровский, который каждого приходящего к нему называл «радость  моя». Если каждый саровчанин хотя бы чуточку будет нести в себе эту любовь, воспитывать ее в себе, то мир будет меняться. Эти десять лет наглядно показывают, что духовная жизнь и взаимоотношения между людьми тесно взаимосвязаны.

И еще несколько слов, почему так важны для нас эти юбилейные торжества. Большое число людей не только проявляют интерес к духовному, но и хотят этим жить.  И то, что в Сарове создается Духовно-научный центр, не случайно. Высокообразованные люди стараются не просто понять духовное наследие, но и дать оценку, исходя из своих знаний. В этой части взаимодействие Русской Православной Церкви и светских институтов очень важно. Уже четвертый год большое число педагогов Сарова повысили свою квалификацию на курсах «Педагогический потенциал духовных ценностей отечественной культуры». На стадии подготовки этих курсов не сразу возникло понимание, зачем светскому педагогу знание основ православия. Но после того как курсы состоялись в первый раз, педагоги поняли, что открыли для себя много нового. Например, обоснование – почему надо не только давать ребенку знания, но и воспитывать его. Человек, обладающий духовными ценностями, по-другому понимает изучаемый предмет, он осознанно учится.

– Что еще планируется в Сарове для воссоздания его духовного значения?

– У нас много всего впереди. Предстоит восстанавливать историческую справедливость. Здесь на монастырской площади стояли два прекрасных храма, взорванных в советские годы – Успенский собор и храм Живоносного источника. Сегодня, как видите, колокольня в лесах, и сердце радуется, что в будущем году мы увидим ее обновленной…

– Как вы думаете, можно ли мечтать, что через 10 лет, когда сюда снова придет крестный ход с мощами батюшки Серафима, сказанное уже будет реализовано?

– Сейчас можно уже не мечтать, а уверенно говорить, что многое из этого воплотится в жизнь. Колокольня обретает не просто исторический облик, но и новое звучание, на ней будут стоять старинные механические часы, которые сами по себе – уникальный объект. Их установкой их занимается мастер, который говорит о часовом механизме с любовью, как о живом. Мне кажется, что люди, которые объединяются сегодня вокруг монастыря, говорят о нем, как о живом организме, они переживают за все.

Я думаю, нам очень повезло жить в это время. Ведь процесс разрушения губит и участвующего в нем человека, а процесс воссоздания и строительства нового, наоборот, – обогащает. Даже тех, кто просто находится рядом и наблюдает. Пусть кто-то просто пришел посмотреть, что здесь  происходит, он уже становится богаче.  А кто вкладывает в дело восстановления свои силы и средства, тем более становится богаче – не деньгами, не материально – а реально богаче внутренне. Такой человек ко всему начинает относиться иначе. Чем богаче духовно будут саровчане, тем лучше это для города. Это, по сути, мечта властей города.

– Каким бы вы хотели увидеть Саров еще через 10 лет?

– Это должен быть современный город, который не пытался бы копировать успехи других, а сумел бы воссоздать, вновь обрести тот статус, который был ему присущ в Царской России. У Сарова всегда был свой Устав. Надо формировать свое лицо, не гоняться за чужими примерами. В чем это заключается? Во-первых, надо восстановить все исторические объекты – это моя мечта. Без восстановления истории ни у  каких территорий – ни у больших, ни у малых – нет будущего. Параллельно надо формировать инфраструктуру – строить жилье, дороги и транспортные развязки, заниматься современным озеленением города и сохранением леса…

– Получается, что без определенного духовного уровня исполнителей всех этих планов, трудно сделать что-то по-настоящему хорошее и свое…

– Точно так.  Надо, чтобы к людям вернулось такое отношение к работе, когда каждый переживает за свое дело, относится к нему, как возможности внести вклад в историю города, оставить добрый след.  Чтобы потом, спустя годы, люди с благодарностью вспоминали этого человека и созданное им.

–  Расскажите о вашем личном отношении к батюшке Серафиму. Что он значит в вашей жизни?

– Сегодня, наверное, уже миллионы людей находят в нем что-то свое. Вся жизнь батюшки Серафима – это подвиг. А когда мы говорим о подвиге, мы понимаем, что не каждый может его повторить. На вопрос, что нравится в этом святом, хочется ответить: стойкость, с которой он преодолевал трудности. Но понимаю – не в этом главное. Ценнее то, что Серафим Саровский помогает каждому человеку найти свой путь к Богу. Про себя могу сказать, что и приезд в Саров, и стечение других разных обстоятельств жизни – все каким-то образом было связано с именем батюшки Серафима. Многое я не могу объяснить, но чувствую. И свои действия, особенно в сложных обстоятельствах, я стараюсь сверять с батюшкой Серафимом.  Для меня он как совесть. И мой путь к Богу лежит через него.  

Нравится 0

При использовании любых материалов ссылка (гиперссылка) на сайт Православный Саров обязательна

Write a comment

  • Required fields are marked with *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.