Православный Саров

Подписаться на RSS-поток

Традиции и опыт в воспитании гражданина: детский сад – начальная школа. Обзор

16 апреля 2010 года

В рамках Всероссийской научно-практической конференции «Земля Серафима Саровского: традиции и опыт в формировании гражданина» прошли заседания четырех секций. На одной из них – «Традиции и опыт в воспитании гражданина: детский сад – начальная школа» – педагоги этого звена делились собственным опытом воспитания у детей нравственного начала, патриотизма, чувства долга, любви к родной земле и ее обычаям, сопричастности своим корням.  

Учитель-логопед школы-интерната № 1 О.Мадянова работает с ребятишками из социально неблагополучных семей. Ведущие асоциальный образ жизни родители не понимают необходимости получения образования, не прогнозируют дальнейший жизненный путь своих детей. Как правило, в подобных семьях развитие нравственных качеств находится на очень низком уровне. Дети же, видя безразличие к своей судьбе со стороны самых  близких людей, зачастую не верят, что смогут занять достойное место в обществе. А без веры в успех, в свое будущее, не имея нравственных идеалов, невозможно стать достойным гражданином своей Родины. Получается замкнутый круг, который педагоги стараются разорвать.

Учитель начальных классов школы № 14 Е.Неверова стремится  научить ребят милосердию, состраданию, умению чувствовать чужую боль, неважно, телесную или душевную. Любви к Родине не может быть без знания ее истории, благодарной памяти о благоверных князьях и княгинях, благочестивых царях и царицах, воинской славе народа. Е.Неверова, рассказывая детям об истории  Отечества, использует на занятиях копии известных икон, например, «Троицы» А.Рублева, и когда ученики говорят, что изображение несет в себе свет и радость, объясняет, что именно позволяет прийти к таким выводам. Все уроки последовательно учат ребят применять на практике свои знания и умения, не причиняя вреда природе и окружающим людям, а, по сути – нравственному поведению.

Учитель начальных классов школы № 11 Н.Постникова напомнила, что в силу конкретности мышления младший школьник еще не может осознать сущности общественных явлений. Понятие Родины сужается до малой родины, близкой, понятной, родной, наполненной звуками и запахами, клочка земли, где малыш родился и растет, где находятся могилы его предков, где он познал первые победы и неудачи. И задача учителя – научить видеть в малом черты большого.

Старший воспитатель детского сада № 47 Л.Шагимуратова большое значение придает знакомству детей с родным краем, его историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями. Дошкольнику можно много интересного рассказать об историческом и современном Сарове, о живописных местах, памятниках природы и архитектуры и многом другом.

Затем руководитель Кстовского православного просветительского центра, Серафимовский учитель Влада Владимировна Воскресенская провела мастер-класс. Она говорила о понятных и вроде бы очевидных для каждого здравомыслящего человека вещах: уровне культуры взаимоотношений в семье, правильном построении модели семьи ­ как это заведено Господом. Где муж - глава, несущий ответственность за благополучие своих детей и супруги, а жена – храм возрождения рода человеческого, в котором нельзя курить, пьянствовать, ругаться матом. И первое звено в цепи разума – все хорошее (слова, привычки, хозяйственные навыки) дети сначала получают от матери, но и плохое - тоже. И только от женщины зависит, что она даст своим детям, вложит в них и, соответственно, через некоторое время получит. А вместе с ней и все общество.

- Духовно-нравственное воспитание – обязательно жертва, внутренняя культура, когда более мудрый из своей души старается передать другому, незримый стержень человека, который вырастет духовно воспитанным, цельным и высоконравственным.

Протоиерей Лев Юшков поблагодарил докладчиков и предложил присутствующим педагогам детских садов подумать, как организовать в представляемых ими дошкольных учреждениях православные группы, пообещав всестороннюю помощь в этом благом деле. 

Результатом работы секции стали предложения всю полученную информацию не только принять к сведению, но и использовать в практической деятельности. Предоставить все материалы в оргкомитет конференции для размещения в сборнике, который будет выпущен по ее итогам. Постараться изучить опыт духовно-нравственного воспитания Нижегородской епархии в специализированных православных группах детских дошкольных учреждений с их посещением. Проанализировать и изыскать возможность создания таких групп в детских садах Сарова с согласия и по инициативе родителей.

Нравится 0

При использовании любых материалов ссылка (гиперссылка) на сайт Православный Саров обязательна

Текст – Татьяна Лепихова

Write a comment

  • Required fields are marked with *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.