Православный Саров

Подписаться на RSS-поток

Ресурсы дополнительного образования в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения

6 апреля 2011 года

В настоящее время происходит дисбаланс в обществе: при высоком уровне образованности подрастающего поколения отмечается низкий уровень духовно-нравственного воспитания.

Дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая составляющая образовательного и воспитательного пространства, сложившегося в современном российском обществе.

Программа «Край, в котором ты живешь» объединения «Истоки» Дворца детского (юношеского) творчества имеет туристско-краеведческую направленность и знакомит учащихся с историей родного города, края. В рамках образовательной программы  обучения вводится блок «Саров православный».

Введение данного блока в программу не случайно в связи с тем, что для детей учебных пособий  по истории Саровской пустыни в настоящее время не разработано. Школьникам трудно усвоить материал, изложенный в различных источниках, а путеводители дают очень краткую информацию по истории монастыря, часто опуская интересные исторические факты.

Надо отметить, что интерес к Саровской пустыни велик не только  в России, но и за ее пределами. Особый статус закрытости города Сарова не позволяет людям посетить этот исторический уголок. Для знакомства с монастырским комплексом мною была разработана виртуальная экскурсия. Предполагается, что материал по данной теме можно использовать на занятиях по краеведению в разных городах России.

При разработке методического материала автор опирался на проект Концепции гражданского образования в Нижегородской области на 2009 – 2013 гг., в которой сказано, что система гражданского образования предполагает использование в первую очередь практико-ориентированных и интерактивных методов обучения.

Цель занятия: знакомство с историей архитектурного памятника Саровская пустынь.

Воспитательные задачи: воспитание чувств гражданственности, патриотизма и гордости за свой родной край; формирование бережного отношения к историческим памятникам.

Экскурсия «Путешествие по Саровскому монастырю» проводится в виртуальном времени. Она является одной из наиболее перспективных форм проведения учебных занятий. Характерными признаками такого вида обучения будут следующие: моделирование в реальном масштабе времени; имитация окружающей обстановки с высокой степенью реализма; возможность воздействовать на окружающую обстановку и иметь при этом обратную связь.

Виртуальная экскурсия проходит в исторической части города, небольшой по площади, но очень насыщенной историческими памятниками. Экскурсия всегда предполагает наглядность, то есть знакомство детей непосредственно с историческим местом, что, конечно, повышает интерес ребят к данной теме.

Занятие проходит в компьютерном классе. Каждый учащийся сидит за своим компьютером. На стадии контроля ученики могут самостоятельно еще раз обратиться к презентации, если у них имеются затруднения в выполнении задания.

Содержание текста призвано воспитывать нравственность и духовность у подрастающего поколения.

Преподаватель использует элементы технологии «Развитие критического мышления через письмо и чтение» (РКМЧП). Приведем описание одного из приемов данной технологии – «Кластер» – и проиллюстрируем его применение на занятии.

Кластер («гроздь») – выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди. «Грозди» - графический прием систематизации материала. Кластеры позволяют записи, зарисовки распределять особым образом, т.е. компоновать по категориям.

Результатом таких занятий является неподдельный интерес детей к Саровской пустыни. Они начинают «добывать» информацию самостоятельно: в СМИ; в общении со взрослыми, которые давно живут в городе и могут вспомнить интересные моменты, связанные с монастырем.

Таким образом, дополнительное образование – это ещё один из ресурсов духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.

Нравится 0

При использовании любых материалов ссылка (гиперссылка) на сайт Православный Саров обязательна

Write a comment

  • Required fields are marked with *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.