Православный Саров

Подписаться на RSS-поток

Проповедь о. Николая Никишина о засухе в наших душах

13 августа 2010 года

- Есть пословица «начать за здравие, а кончить за упокой». Я же хочу начать  словами «за упокой». Дождя-то нет... Так начал свою воскресную проповедь в храме Иоанна Предтечи о. Николай Никишин. Приведем полностью его речь, которая актуальна и по сей день…

- За что нам Бог посылает такую засуху, какой мы еще не видели до сих пор? За множество грехов. Но не для того, чтобы мы погибли, а для того, чтобы проснулись. Мы должны посмотреть на себя, чтобы увидеть эти грехи. Многие люди, которые приходят исповедоваться, с трудом находят у себя ничтожные крупицы грехов. Поэтому Господь нам сегодня и предложил евангельское чтение, способное открыть наши глаза. Мы услышали притчу о том, как к царю привели должника, который ему был должен огромную сумму денег. В Царствии Божием, действительно, произойдет этот суд. Но многие скажут: «Какое отношение все это имеет к нам? Мы – люди бедные, это – не про нас». А дело в том, что сейчас - другое время. И если пытаться читать Евангелие самим, оно так и останется непонятным и чуждым для нас. Для того, чтобы каждая строчка Евангелия обрела смысл, нужно обратиться к толкованию учителей Церкви. Так вот, эти люди, которых нам Церковь предлагает в качестве знатоков Священного Писания, единодушны: «Перед Богом все мы должники, причем должны Ему очень-очень много». Но чего? Надо понять, что грех – это и есть наш долг. Так же бывает и в жизни. Если мы кого-нибудь оскорбим, то желая  загладить свою вину, мы считаем себя должником этого человека. И мы стараемся возместить свой долг другим отношением к нему, даже подарками.

Святые отцы говорят, что мы совершаем много грехов, но мы-то их не видим… Обратимся ко второй части притчи о должнике. Когда этот человек вышел от царя прощенным и увидел своего ближнего, который ему был должен гораздо меньше, он со злобой накинулся на него. Так вот, братия, посредством ближних и разных случающихся обстоятельств как раз и проявляется множество наших грехов. Надо только внимательно посмотреть. Как только мы сказали про другого, сразу реагируем: «А кто он такой»? Этот грех называется «самопревозношение». - «Ты чего лезешь в мои дела»? То же самое, да еще добавили «осуждение». Набили живот – проявили «чревоугодие». Увидели нищего и возмутились: «Вот еще, ему давать»! Это называется «немилосердие», «неснисходительность». На маленьких детей мы рычим, на взрослых сыновей и мужей огрызаемся. Вы можете представить, чтобы, например, Богородица огрызалась? Или наоборот, сделаем что-нибудь хорошее и ждем, что нас похвалят. Представьте, что Спаситель совершил чудо, накормил народ пятью хлебами. Так что, Он ждал, чтобы Ему все кланялись? Нет. А мы ждем: «Где премия? Ведь другим дали». Вот оно, братия, «тщеславие», «самолюбование»…

Множество у нас грехов, так что же нам делать? Молиться. Да, мало мы читаем душеполезных книг, мало смотрим в свою душу. Так хоть идите в церковь. Грустно смотреть, что происходит в эти несчастные дни. Вечером на службе стоят около 10 человек. А с учетом того, что богослужение совершается в двух храмах, получается, что во всем Сарове только 20-30 человек пытаются открыть свои глаза и очистить души.

Братья и сестры, сейчас мы сотворим еще один молебен, чтобы Господь смилостивился и коснулся наших сердец. Кто-то скажет: «Зачем, ведь сегодня все в порядке? Кажется, пожар потушили. И на огородах воды хватает». Но где же наше сострадание и сочувствие? Мне звонят из села Аламасова, там провели уже два крестных хода, просят третий. В Осиновке тоже ходят вокруг деревни крестным ходом. В Дивееве люди договариваются и обходят с иконами и пением молитв по 5-6 дворов. Поэтому я обращаюсь к вам с призывом, наложите каждый на себя (я не говорю «подвиг») хоть что-нибудь во имя сочувствия. Деревня стонет, у нее нет поливных устройств. Но больше этого сельских жителей печалит отсутствие сострадания. К нам по молитвам преподобного Серафима нагнали столько техники, сколько, может быть, нет и во всей Нижегородской области. А у них – одна пожарная машина на весь Вознесенский район.

Братья и сестры, давайте помолимся, а к кресту приложимся потом. Пусть это будет нашим небольшим молитвенным подвигом.


Нравится 0

При использовании любых материалов ссылка (гиперссылка) на сайт Православный Саров обязательна

Подготовила Б. Курякина

Write a comment

  • Required fields are marked with *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.