Православный Саров

Подписаться на RSS-поток

Здесь Русью и не пахнет

14 апреля 2017 года

Александра Николаевича Ужанкова слушатели спросили, как он относится к такому культурному явлению, как современный мультик «Маша и медведь». Профессора прямо-таки передернуло: «Жуткая сказка!»

А, собственно, почему? Ведь СМИ с гордостью сообщают о том, что эпизод «Маша плюс Каша» этого отечественного мультсериала на YouTube посмотрели более двух миллиардов раз. Эта серия вошла в топ-5 самых популярных видео в истории платформы. А ежедневная аудитория каждой серии «Маши и медведя» более чем на 25 языках мира составляет от 2,7 до 3,2 млн человек. Умеем же делать качественный продукт!

Качество, конечно, отменное. Но как влияет этот мультик на детей? Приведем цитаты из статьи Анастасии Кутиной «Маша, медведь и другие мультики: мнения экспертов».

Известный психолог Татьяна Львовна Шишова:

– Мультфильмы должны нести воспитательную нагрузку, так как детям часто хочется подражать любимым героям. Образ девочки Маши для них крайне привлекателен: озорной смех, быстрая смена картинки и мыслей героини, ее подвижность, неуважительное, а подчас грубое отношение к медведю – все это притягивает и растормаживает неустойчивую детскую психику.

Татьяна Львовна предлагает рассмотреть персонажей под углом ювенальной идеологии: «Маша – своенравный ребенок, не имеющий уважения к старшим, а Медведь – образ взрослого (родителя или учителя), который расписывается в собственном бессилии, не знает, как обуздать невоспитанное чадо. Эта модель неправильного, ненаказуемого поведения без должного комментария взрослого во время просмотра прочно врезается в детское сознание, оставляя свой грубый след...»

Ее коллега — психолог Ирина Яковлевна Медведева вводит в беседу медицинские термины: «психопатоподобное поведение» – так она оценивает поведение Маши, транслируемое на экране. Еще один любопытный термин – «превращенная форма» – раскрывает секрет популярности мультфильма среди взрослого населения. Образ девочки узнаваем: внешний облик несколько переделан на современный лад, но все же он ассоциируется с положительном героем – с той Машей в сарафане и платочке, на которую нынешние взрослые смотрели в своем детстве. Но при этом внутренний облик персонажа изменен кардинально, то есть форма не соответствует содержанию. Интересно отметить, что медведя в этом мультремейке еще и лишают голоса, – иными словами, окончательно не оставляют возможности хоть как-то повлиять на Машу. То есть при хамском и жестоком к нему отношении ему остается лишь рвать на себе волосы, стучать ногами и пытаться скрыться в недосягаемом месте...

«У Маши злое лицо, – констатирует прославленный мультипликатор Юрий Борисович Норштейн. – При всей якобы миловидности злое лицо. И поведение садистское, это точно, к сожалению». По мнению же мастера, «мультипликация должна нести любовь и созидание, сострадание и сопереживание». Юрий Борисович считает, что необходимо как можно раньше начинать читать своим детям. В первую очередь постоянным должно стать чтение стихов – желательно с полугодовалого возраста. Читать и читать, чтобы у детей вырабатывался ритм и музыка рифмы. Чтобы мультипликация была лишь вспомогательным источником познания и вдохновения, а основное дети получали путем живого общения с родителями и чтением книг.

Нравится 0

При использовании любых материалов ссылка (гиперссылка) на сайт Православный Саров обязательна

Write a comment

  • Required fields are marked with *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.