Православный Саров

Подписаться на RSS-поток

Исполнился год Творческому объединению «СВОим»

29 октября 2023 года

17 октября исполнился год швейному производству в помощь фронту при волонтерском центре «Радость моя!» Начали практически с нуля, и за год смогли сделать очень много. Открыли новые направления помощи и с начала 2023 года стали называться Творческое объединение «СВОим» движения «Золотые руки ангела». Наталья Хрункова — руководитель этого волонтерского объединения, и мы поговорили с ней.

Всякий раз, когда захожу к швеям, вижу перестановки в цехе. Пространство обживается, оборудование активно используется, каждая вещь находится на своем месте — порядок и уют. Некогда пустовавшие помещения заполнили швейные машины, оверлоки, раскроечные столы, стеллажи с заготовками, отшитыми изделиями, подписанными коробками с гуманитаркой. Ведется журнал учета, что кому выдали. Бойцы тыла называют себя «пчелками». Жужжат за швейными машинами не только после работы, но выходят трудиться в любое свободное время.

Швеи одеты в свои пробные изделия — флисовые толстовки и жилеты камуфляжной расцветки. Каждое изделие прошло массу вариантов, пока его поставили на поток. На подоконнике груда накроенных толстовок ждет, когда швеи закончат шить большую партию дождевиков и примутся за них. Сейчас женщины завершают срочный заказ для 150 человек, убывающих в зону СВО из Богородска, к этому формированию присоединились бойцы из Сарова. Для них также нужно изготовить 40 масксетей, это очень большой объем работы. И не успели закрыть этот заказ, как поступило еще несколько.

Обращаются как с коллективными заявками, так и с индивидуальными просьбами. На гуманитарный склад приходят добровольцы; мобилизованные; родственники бойцов, находящихся на передовой; звонят с просьбами военные из зоны СВО, которым ранее оказывали помощь. Наталья все записывает, прокручивает в голове, как исполнить ту или иную просьбу.

— Наталья, как ты стала волонтером?

— В начале СВО мне было страшно за знакомых ребят, которые ушли воевать. Это перевернуло мою жизнь. Думала, неужели они будут рисковать жизнью, а я — жить как ни в чем ни бывало? Поняла, что надо помогать фронту. В интернете нашла ближайших волонтеров движения «Золотые руки ангела» в с. Дивеево. Начала ездить к ним, они собирали тактические носилки. От них узнала о волонтерском центре «Радость моя!» в Сарове. Руководитель ВЦ Анна Куцык предложила помещение для этой деятельности. По объявлению пришло около 20 человек. Я обрадовалась, что я не одна.

Сначала мы отправляли на фронт теплые вещи, которые приносили горожане, шили трусы для госпиталей. Тогда о нас никто не знал, мы сами искали, кому нужна помощь. Выходили на волонтеров с прифронтовых территорий, с Белгородчины. Первое время те кричали о помощи. Писали, что из зоны боевых действий ребята возвращаются чуть ли не босиком, на остатки обуви надевают пакеты и заматывают скотчем, грязные, несколько дней не евшие. Женщины дома варили супы и возили на передовую на своих машинах, под бомбежками. Раненых из прифронтовых госпиталей не в чем было выписывать, врачи и медсестры собирали для них одежду. Сейчас уже работают производства на снабжение фронта, появились крупные волонтерские организации, а в первые месяцы после мобилизации все оказались не готовы к такой ситуации… Полгода мы все отправляли туда, а потом пошли запросы от наших саровских ребят.

— Расскажи про направления деятельности ТО «СВОим».

Постепенно у нас появились швейный и сушильный цеха (супы, каши), медицинское направление. Мы отливали свечи (теперь этим занимаются в клубе «Армир»), занялись плетением масксетей.

Сейчас к плетению сетей присоединились сотрудницы 21 площадки и уже принесли первую готовую продукцию. Мы помогли Центру внешкольной работы составить заявку на грант на изготовление масксетей, выступаем их кураторами, обучаем. Там плетут сети подростки.

На медицинском направлении работают двое человек. Они плотно взаимодействуют с аптекой «36`7», закупают препараты на фронт. Стараемся брать более дешевые российские аналоги, но в большем количестве, если антибиотики, то широкого спектра действия. Сейчас бойцы просят витамины. Также бывают заявки на сухие супы, омлеты и каши быстрого приготовления. Мы стараемся делать их посытнее, с мясом.

В швейном направлении занято более полусотни человек. Шьем толстовки, жилеты, балаклавы (зимние, летние, тактические), нательное белье, теплые шапки, летние банданы, снуды, эвакуационные стропы, подсумки для носилок или сброса отстрелянных магазинов, дождевики, пятиточечники, маскхалаты, зимние стельки и другое. Некоторые девчонки сначала ничего не умели, но освоили профессиональные машинки и шьют сложные изделия. Благодаря Денису Житнику мы овладели передовыми технологиями. На столе складываем слоями ткань, например, флис, и он раскройным ножом кроит одновременно 64 детали!

— Вы сами разрабатывали изделия или брали готовые выкройки?

Наши специалисты-закройщики дорабатывали готовые выкройки. Например, у дождевика расширили капюшон, чтобы он налезал на каску, вместо люверсов и сложных застежек наклеиваем «липучки». Как показала практика, это удобно, вещь можно быстро надеть и снять. Кроме того, мы нашиваем стропы, которые позволяют растянуть дождевик как тент от дождя или солнца, под ним могут укрыться не один, а несколько человек. Также им можно замаскировать вещи, ведь дождевик имеет камуфляжную расцветку. Просят изделия разных цветов в зависимости от дислокации (еловый лес, лесостепь, городская застройка).

Мария Цыбряева разработала модель пятиточечника тройного сложения. Масса положительных отзывов: занимают мало места, не бьют по ногам при движении, на них можно лежать и сидеть «со спинкой». Они очень ценятся у военных, на них всегда очередь, ведь такое не купишь в магазине. Вообще мы постоянно консультируемся с военными, вносим корректировки.

— Какие были самые значительные отправки?

— Самая большая — медикам под Херсон, в отряд «Вихрь». Не раз отправляли им теплые вещи и большие партии медикаментов, в т. ч. хирургические материалы и реанимационные наборы. Были отправки добровольческим формированиям на Херсонском направлении, артиллеристам и танкистам под Кременную, танкистам под Артемовск, сейчас готовим отправку разведчикам. Вообще в этом году у нас было более 30-ти крупных отправок.

Начиная с февраля, мы ведем учет. У нас 169 исполненных заявок (индивидуальных и групповых, в т. ч. от саровской дивизии). Кто-то может себе купить все необходимое, а у кого нет денег, мы их полностью снаряжаем. Всегда спрашиваем, человек крещен или нет. Даем с собой пояс с молитвой «Живый в помощи», иконы, освященные сухарики, нательные крестики. Имена всех крещеных бойцов передаем в Царский храм, там за них идет молитва. Если у кого-то есть возможность приобрести новые кресты с гайтанами, приносите сюда, в волонтерский центр.

— Как жители города откликаются на ваши сборы?

— До Нового года шел очень большой поток людей, а потом помощь стала гораздо меньше. Выручают меценаты. На их средства мы закупали хорошие тактические аптечки, дизельные генераторы. Бывает, кто-то принесет бензопилу, кто-то — утеплитель для блиндажей. Солдат перемещают по фронту, и они вынуждены заново копать и обустраивать блиндажи. Отправляем туда лопаты, пилы, топоры, дрели, гвозди и др. А если просят очень дорогие вещи, мы направляем просьбы в администрацию города, т. к. это не наш скромный уровень.

— Как вы доставляете помощь?

— Логистика — самая большая проблема. И прежде, чем объявлять сбор помощи, мы решаем этот вопрос. Организации не могут брать на себя ответственность за жизнь и здоровье людей, которые едут в зону боевого соприкосновения. Это делается на свой страх и риск, поэтому мало кто соглашается туда ехать. Обычно мы находим волонтерские организации рядом с точкой, где находятся наши военные. Договариваемся, и они приезжают в то безопасное место, до которого могут добраться волонтеры.

Пока у нас решен вопрос с логистикой на Херсонском направлении. Я съездила и подружилась с волонтерами из Джанкоя. Им подарили ГАЗель, они едут в зону СВО и могут передавать адресные посылки нашим ребятам прямо на боевые позиции.

Обычно саровские волонтеры едут в какое-то одно выбранное направление, а ТО «СВОим» работает по разным направлениям.

— Случаются ли нештатные ситуации?

— На днях у нас была удивительная отправка. Саровчанка хотела передать очки своему отцу, добровольцу, в Бердянск. После сложных переговоров отправили посылку через СДЭК из Арзамаса до Чонгара. Оттуда автоволонтер отвез очки за 230 км и успел их передать, прежде чем бойца переместили в другое место. Это было чудо, ради которого постаралось много людей. Или другой случай. Танкисты попросили у нас дизель-генератор. Мы оперативно нашли его и привезли из Дзержинска, на тот момент он был один в области. Собрали 70 тысяч, чтобы выкупить его, за сутки набили полную машину гуманитарки и отправили. Машина не доезжала до фронта, но мы нашли людей, которые довезли груз до адресатов за сто с лишним километров. Бывает, что мы не знаем, где взять то, что попросили ребята, и вдруг нам это приносят. Бог все слышит!

— Наталья, ты по роду деятельности индивидуальный предприниматель. Помогает ли это в волонтерской деятельности?

Очень помогает умение работать с поставщиками, оптовиками, договариваться о скидках. Я не разбиралась в швейном производстве, но пришлось вникнуть в тонкости процесса, чтобы не промахнуться, и деньги, собранные людьми, вложить оптимальным образом…

У входных дверей коробки с остатками пряжи. Всю пряжу разобрали вязать носки солдатам. Приходит женщина, приносит для бойцов теплоиды — одноразовые грелки. Волонтер приносит вакуумированные пакетики с сухими кашами для бойцов, забирает сырье — овощи и фрукты, засушенные другими горожанами, которых он даже не знает. Множество неравнодушных людей вовлечены в волонтерскую деятельность, и это помогает не только фронту, но и сплочению нашего общества. Люди не рассуждают о том, что страна им должна, но думают, чем могут помочь стране.

Нравится 0

При использовании любых материалов ссылка (гиперссылка) на сайт Православный Саров обязательна

Беседовала М. Курякина, фото из архива

Write a comment

  • Required fields are marked with *.

If you have trouble reading the code, click on the code itself to generate a new random code.